о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
МБДОУ «Детский сад № 78» размещается в двух зданиях:
- Здание яслей-сада литера «А» 1965 года постройки, общей площадью 505,3 м²;
- Здание детского сада с подвалом литера «Б» 1984 года постройки общей площадью 747,5 м²;
- Территория ДОУ составляет 8465 м².
- МБДОУ соответствует требованиям СанПиН: Санитарно-эпидемиологическое заключение № 45.01.000.М.000036.02.12 от 01.02.2012.
- МБДОУ соответствует требованиям Госпожнадзора: Заключение ГУ МЧС России по Курганской области № 32 от 01.03.2012.
Помещения:
№ |
Помещения ДОО |
Здание яслей сада литера «А» |
Здание сада с подвалом литера «Б» |
1 |
групповые комнаты |
3 |
4 |
2 |
спальные комнаты |
3 |
4 |
3 |
музыкально-физкультурный зал |
1 |
- |
4 |
кабинет учителя-логопеда |
- |
2 |
5 |
кабинет педагога-психолога |
- |
- |
6 |
методический кабинет |
- |
1 |
7 |
медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет) |
- |
1 |
8 |
кабинет заведующего |
- |
1 |
Участки:
№ |
Наименование |
кол-во |
1. |
спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми |
1 |
2. |
игровые площадки групп |
7 |
3. |
аллея выпускников |
1 |
4. |
уголок пряных трав и лекарственных растений |
1 |
Технические средства обучения:
№ |
Наименование |
кол-во |
1. |
Телевизор |
1 |
2. |
DVD |
2 |
3. |
Компьютер |
3 |
4. |
Ноутбук |
3 |
5. |
Музыкальный центр |
3 |
6. |
Магнитофон |
4 |
7. |
Мультимедиа-проектор |
1 |
Медицинское обслуживание осуществляет ГБУ «Курганская детская поликлиника» по договору о сотрудничестве, проведено лицензирование медицинского блока.
ДОО снабжена автоматической пожарной сигнализацией и системой управления эвакуацией людей в случае пожара, тревожной кнопкой, аварийным освещением, заменены наружные эвакуационные лестницы здания яслей сада литера «А»
Предметно-образовательная среда в группах ДОО отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
Материально-техническое обеспечение.
В ДОО саду оформлены информационные стенды для родителей, детей и сотрудников:
- визитная карточка.
Уголки:
- Безопасного дорожного движения.
- Мы спортсмены.
- Уголок здоровья.
- Уголок психолога
- Выставки творчества детей, педагогов и сотрудников.
Вид помещения |
Оснащение |
Групповые комнаты |
- детская мебель для практической деятельности - игровая мебель - уголки:
|
Спальные комнаты
|
- спальная мебель - шкафы для пособий - рабочий стол воспитателя |
Приемная комната |
- информационный уголок - выставки детских рисунков, поделок - наглядно-информационный материал для родителей - шкафчики для раздевания детей - скамейки |
Кабинет заведующего |
- рабочий стол, стол для переговоров - ноутбук - шкаф для документации |
Методический кабинет, рабочее место психолога |
- рабочее место (стол рабочий-2, стул-2) - шкаф -3, для методических пособий, литературы, документации. - оргтехника: компьютер - 1, сканер, ксерокс, принтер-1, ноутбук-1, мультимедийный проектор- 1, переносной экран на штативе 2, - нормативные, законодательные и методические документы, регламентирующие деятельность методического кабинета, локальные акты - информационно-методическая продукция педагогов ДОО - информационный банк инноваций ДОО - материалы для методического сопровождения педагогов: библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий, художественной литературы -материалы по взаимодействию с семьей - иллюстрированный материал - дидактические пособия. -пакеты диагностических методик для работы с детьми, педагогами и родителями. - программы для работы с детьми, педагогами и родителями. - картотека игр с водой и песком. - картотека коммуникативных игр. - картотека игр на развитие познавательной сферы. - картотека игр на развитие социально-эмоциональной сферы. - картотека психогимнастики. - картотека релаксационных игр и упражнений. - картотека пальчиковых игр. - картотека адаптационных игр. - оборудование для песочной терапии. |
Музыкальный зал |
- фортепьяно -детские стулья -музыкальный центр |
Кабинет специалистов |
- рабочее место (стол рабочий-2, стул-2) - шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов. - методические рекомендации по здоровьесбережению и физическому развитию, ЛФК; - пособия по ЗОЖ, плакаты, подбор литературы, энциклопедий, дидактических игр -памятки, рекомендации, консультации по взаимодействию с семьей и педагогами - картотеки: - занятий игровых и контрольных, - основных движений, - комплексов гимнастик (утренних, после сна, для глаз, пальчиковых); - упражнений по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, релаксации; - подвижных игр, игр народов мира, русских народных игр. -фольклорных, обрядовых игр. - пальчиковых игр. - речевок, считалок. |
Физкультурный зал |
- детский тренажеры - 8 -доски наклонные -1; - гимнастическая стенка-4 пролета; -гимнастические скамейки-4; -кольцо баскетбольное -1; -палка гимнастическая-25; -мячи резиновые (большие, средние, малые)-70; -мячи массажные -20; -мячи набивные -1; -обручи (большие и средние)-25; -набор мягких модулей-1; -мяч баскетбольный -1; -конус сигнальный -4; -тоннель тканевый-2; -скакалки -25; -коврики массажные-4; -городки -2 набора; -мяч-прыгун 4; -лыжи деревянные-15; -корзины -6; - стоики для прыжков -2; - стока для обруча – 1; -маты-3. Атрибуты для общеразвивающих упражнений: ленты -15; султанчики-14; платочки -20; бубен – 2. Нестандартное оборудование: Для прыжков: скакалки-косички-25. Для метания: мешочки с песком-8. Для подлезания: шнур-2. Маски для игр. |
Кабинет логопеда (большой) |
Рабочее место (стол рабочий, стул). - стол детский -3; -стул детский – 6; - шкаф (для хранения документации, папок, литературы, оборудования и пособий) - планирующие документы - памятки и рекомендации по взаимодействию с семьей и педагогами; - доска магнитная; -картотека физминуток и пальчиковых игр; - картотека « Пальцы помогают говорить»; - картотека « Формирование пространственных представлений» - трафареты по лексическим темам; - игры – шнуровки; - массажные мячики; - мяч резиновый; - набор счетных палочек ; - проволока; - прищепки; - набор бусинок; - пуговки; - баночки с мелкими и сыпучими веществами ( горох, фасоль, цветная манка, бобы); - игра « Бархатный коврик»; - игра « Сложи из палочек»; - игра « Выложи картинку по контуру»; - сухой бассейн; - картотека артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений; - аудио картотека « Веселая артикуляционная гимнастика»; - картинный и речевой материал для мимической гимнастики; - схема анализа артикуляции; -схема характеристики звуков; - карточки с речевым материалом для массажа лица; - артикуляционные профили; - индивидуальные символы гласных звуков ( по Каше Г.А.); - предметы для игр на дыхание (снежинки, трубочки, пузырьки,..) - фотографии детей выполняющих артикуляционные упражнения; - «кубик эмоций»; - картинки для выполнения артикуляционной гимнастики»; - красные варежки(метод биоэнергопластики) - звучащие предметы ( барабан, дудочка, бубен, погремушки, металлофон); - сигнальные флажки; - пеналы с цветными кружочками (синие, зеленые, красные); - «фонарики» (синие, красные, зелёные) - д/и «Лото» - цветные ленточки; - звуковые линейки; - игра « Теремок»; - карточки для определения места звука в слове; - цветные пластмассовые коробочки (зелёные, синие, красные); - сигнальные карточки для определения наличия зв. в слове; - картотека « Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа» ( по Ткаченко Т.А.); - игра « Цифровой ряд»; - предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков; - папки с индивидуальными занятиями ( по Коноваленко); - альбом для обследования звукопроизношения ( Иншаковой); - картотека по слоговой структуре ( по книге Четвертушкиной); - картотека для автоматизации свистящих звуков; - картотека для автоматизации шипящих звуков; - картотека для автоматизации соноров; - папки с речевым материалом для индивидуальных занятий (по энциклопедии Ткаченко); -папка с конспектами занятий по коррекции звукопроизношения (по книге Агронович); - д/м (серия Г.А. Каше); - д/и « Кому – что» (профессии); - папки с картинным и дидактическим материалом по лексическим темам. - набор слогов; - кассы букв; - азбука на кубиках; - набор пластмассовых букв; - ребусы; - игра « На что похожа буква»; - пособие « Мастерская букв»; - карточки для чтения и пересказа; - « кубик букв»; - игра « Волшебный мешочек»; - конверты с д/м на развития внимания, памяти, мышления, восприятия по лексическим темам. |
Кабинет логопеда (малый) |
Рабочее место (стол рабочий, стул). - стол детский -1; -стул детский – 2; - шкаф (для хранения документации, папок, литературы, оборудования и пособий) - планирующие документы - памятки и рекомендации по взаимодействию с семьей и педагогами; -папки с тематическими картинками. -папки-раскладушки по лексическим темам. -дидактические игры, игрушки. -речевой материал (стихи, рассказы, загадки). -карточки для индивидуальной работы. -набор схем для составления описательных рассказов по темам. -мыльные пузыри. -воздушные шары. -музыкальные инструменты. -пособия для выработки правильной воздушной струи по лексическим темам: снежинки на ниточке; листья на ниточке; листок на грибочке; стрекозы; птички; пчёлки на цветках; бабочки; комарики и т.д. -картотека по развитию дыхания и голоса . -пианино детское. -картотека по развитию артикуляции. -профили артикуляционных укладов. -подборка сказок про язычок. -схемы характеристики звуков. -символы гласных звуков. (по Ткаченко) -мозаика, «Умные шнурочки», мяч, счетные палочки. -картотека по общей моторики. -картотека по мелкой моторики. -фасоль, горох, рис, гречка. -подборка игр и упражнений по мелкой моторики. -картотека предметных картинок на определённый звук. -карточки звукоподражания. -схемы-символы артикуляции гласных звуков. -профили звукопроизношения согласных звуков. -альбомы по звукопроизношению (загадки, стихи, скороговорки, чистоговорки). -альбомы дидактических игр и упражнений для формирования правильного звукопроизношения. -упражнения по развитию мимики. -упражнения на развитие пространственной ориентации. -картотека по развитию психических процессов. -игры по развитию фонематического слуха . -картотека по развитию фонематического слуха. -карточки для звукового анализа -схемы предложения. -дидактические игры: «Ребусы», «Магазин», «Интересное чтение», «Цепочки слов», «Жук и оса», «Клоуны Бим и Бом», «Жили-были буквы», «Волшебные слоги», «На что похожа буква?», «Угадай букву» и т.д. -наборы букв. -кассы букв. -азбуки, азбука в картинках, азбука на кубиках. -таблицы для чтения. |
Медицинский кабинет |
Рабочее место: письменный стол-1, стул – 2 - умывальная раковина -шкаф для хранения медицинских карт -облучатель бактерицидный - весы - ростомер - тонометр детский, взрослый -плантограф детский -динамометр ручной детский - таблица для определения остроты зрения - настольная лампа |
Процедурный кабинет |
- прививочный столик, - кушетка - холодильник - сумка-холодильник - умывальная раковина - шкаф для лекарственный препаратов - облучатель бактерицидный - гигрометр
|
Кабинет экономиста, завхоза |
-Рабочее место (стол 2, стул 3) - компьютер 2, - принтер 4, - сканер 1, - шкаф для документации, |
Гладильная |
- швейная машинка - гладильный стол - утюг -шкафы для белья -стойка для спецодежды
|
Прачечная |
- ларь для белья - ванны - стиральная машина, 2 шт. |
Кухня |
- цех сырой продукции - цех готовой продукции - плита, 2 шт. - электросковорода, 1 шт. - кипятильник 1 шт. - варочный котел 1 шт. - мясорубка 1 шт. - овощерезка 1 шт. - картофелечистка 1 шт. - универсальный привод 1 шт. |
Игровые материалы и оборудование.
Сведения об обеспеченности игровым оборудованием и материалами
(в %) в ДОО
№ п/п |
Наименование |
2 младшие группы |
Средняя группа |
Старшие, группы |
Подготовит. группы |
1 |
Материалы для сюжетной игры |
95 |
95 |
95 |
95 |
2 |
Материалы для игры с правилами |
96 |
96 |
96 |
96 |
3 |
Материалы и оборудование для изодеятельности |
98 |
98 |
98 |
98 |
4 |
Материалы для конструирования |
97 |
97 |
97 |
97 |
5 |
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности |
90 |
90 |
90 |
90 |
6 |
Примерный набор физкультурного оборудования |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
Итого: |
95 |
95 |
95 |
95 |
Реализация дорожной карты адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН МБДОУ «Детский сад № 78» в 2018г. |
Нанесена желтая полоса на крайние ступени: Лестница №1 (Литера А, Б) Нанесена желтая полоса на крайние ступени крыльца № 2, № 3 (Литера Б) Текущий ремонт: тамбур №2 (Литера Б) Текущий ремонт: крыльцо или входная площадка № 5 (Литера – А) |
Библиотека. Обеспеченность методическими материалами:
Интернет, информационные системы, электронные образовательные ресурсы
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям
МБДОУ "Детский сад № 78" подключен к Интернет. Провайдер ОАО "Ростелеком".
Сведения о доступе к информационным системам
Доступ к информационным системам в МБДОУ "Детский сад № 78" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Перечень электронных образовательных ресурсов МБДОУ "Детский сад № 78":
Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБДОУ "Детский сад № 78"
материал в разработке
Перечень дисков, используемых в образовательном процессе МБДОУ "Детский сад № 78":
материал в разработке
Организация питания в ДОО
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Завтрак - молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога.
2-ой завтрак - с 9.00 до 10.10 детям подают соки, снежок, кефир.
Обед - закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры) с растительным маслом, салат из свеклы, из зеленого горошка, сельди с картофелем. Первое горячее блюдо - щи, борщ, рассольник, суп-пюре из овощей, суп гороховый. Второе блюдо - мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо - компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб.
Полдник в нашем учреждении - уплотненный, включает в себя блюда из рыбы, печени, овощей, ленивые голубцы, а также напиток - соки, чай с выпечкой собственного производства (сладкая булочка), фрукты, печенье, хлеб.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-2 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню можно ознакомиться в приложении к странице. В свободном доступе у пищеблока нами оформлен стенд с рационом питания на каждый день отдельно для детей ясельных и садовых групп.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной, и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.