Пятница, 20.10.2017, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS

"Детский сад 78 "Звездочка"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: 
наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

МБДОУ «Детский сад № 78» размещается в двух зданиях:

  • Здание яслей-сада литера «А» 1965 года постройки, общей площадью 505,3 м²;
  • Здание детского сада с подвалом литера «Б»  1984 года постройки общей площадью 747,5 м²;
  • Территория ДОУ составляет 8465 м².
  • МБДОУ соответствует требованиям СанПиН: Санитарно-эпидемиологическое заключение № 45.01.000.М.000036.02.12 от 01.02.2012.
  • МБДОУ соответствует требованиям Госпожнадзора: Заключение ГУ МЧС России по Курганской области № 32 от 01.03.2012.

Помещения:

Помещения ДОО

Здание яслей сада литера «А»

Здание сада  с подвалом литера «Б»

1

групповые комнаты

3

4

2

спальные комнаты

3

4

3

музыкально-физкультурный зал

1

-

4

кабинет учителя-логопеда

-

2

5

кабинет педагога-психолога

-

-

6

методический кабинет

-

1

7

медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет)

-

1

8

кабинет заведующего

-

1

Участки:

 №

 Наименование

 кол-во

1.

спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми

1

2.

игровые площадки групп

7

3.

  метеостанция

1

4.

уголок пряных трав и лекарственных растений

1

 

Технические средства обучения:

 №

  Наименование

 кол-во

1.

 Телевизор

1

2.

 DVD

2

3.

Компьютер

3

4.

 Ноутбук

2

5.

 Музыкальный центр

3

6.

 Магнитофон

4

7.

 Мультимедиа-проектор

1

 

Медицинское обслуживание осуществляет ГБУ «Курганская детская поликлиника» по договору о сотрудничестве, проведено лицензирование медицинского блока.

  ДОО снабжена автоматической пожарной сигнализацией и системой управления эвакуацией людей в случае пожара, тревожной кнопкой, аварийным освещением, заменены наружные эвакуационные лестницы здания яслей сада литера «А»

Предметно-образовательная среда в группах ДОО отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной  программы. 

 Материально-техническое обеспечение.

В ДОО саду оформлены информационные стенды для родителей, детей и сотрудников:

- визитная карточка.

Уголки:

 - Безопасного дорожного движения.

- Мы спортсмены.

- Уголок здоровья.

- Уголок психолога

- Выставки творчества детей, педагогов и сотрудников.

 

Вид помещения

 

Оснащение

Групповые комнаты
 

- детская мебель для практической деятельности

- игровая мебель

- уголки:

  • двигательной активности
  • сюжетно-ролевых игр
  • познавательной активности
  • развития речи и театрализованной деятельности
  • социального развития
  • конструктивной деятельности
  • экологии и природы
  • книги
  • изобразительной, творческой деятельности
  • музыкального развития

Спальные комнаты

 

- спальная мебель

- шкафы для пособий

- рабочий стол воспитателя

Приемная комната

- информационный уголок

- выставки детских рисунков, поделок

- наглядно-информационный материал для родителей

- шкафчики для раздевания детей

- скамейки

Кабинет заведующего

- рабочий стол, стол для переговоров

- ноутбук

- шкаф для документации

Методический кабинет,

 рабочее место психолога

- рабочее место (стол рабочий-2, стул-2)

- шкаф -3, для   методических пособий, литературы, документации.            

- оргтехника: компьютер - 1, сканер, ксерокс, принтер-1, ноутбук-1,  

 мультимедийный проектор- 1,  переносной экран на штативе 2, 

- нормативные, законодательные и методические документы, регламентирующие деятельность методического кабинета, локальные акты 

 - информационно-методическая продукция педагогов ДОО

- информационный банк  инноваций ДОО

- материалы для методического сопровождения  педагогов: библиотека педагогической и методической литературы,  периодических изданий, художественной литературы

-материалы по взаимодействию с семьей

- иллюстрированный материал

- дидактические пособия.

-пакеты диагностических методик для работы с детьми, педагогами и родителями.

- программы  для работы с детьми, педагогами и родителями.

- картотека игр с водой и песком.

- картотека коммуникативных игр.

- картотека игр на развитие познавательной сферы.

- картотека игр на развитие социально-эмоциональной сферы.

- картотека психогимнастики.

- картотека релаксационных игр и упражнений.

- картотека пальчиковых игр.

- картотека адаптационных игр.

- оборудование для песочной терапии.

Музыкальный зал

   - фортепьяно

 -детские стулья

-музыкальный центр

Кабинет специалистов

- рабочее место (стол рабочий-2, стул-2)

- шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов.
 - фонотека
 - литература (справочники, научно-популярная литература, методическая литература, подписные издания по направлению,  нотные сборники)
 - игрушки (кукольный театр, мягкие игрушки)
 - настольно - печатные дидактические игры
 - атрибуты для игр, плясок, музыкально-двигательных упражнений, портреты композиторов
 - музыкальные инструменты для детей, в том числе:
инструменты со звуком неопределенной высоты: (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, палочки, погремушки);  инструменты с фиксированным звуком (дудки, свирели)
 - инструменты с диатоническим звукорядом (металлофон, ксилофон).

 - методические рекомендации по здоровьесбережению и физическому развитию, ЛФК;

- пособия по ЗОЖ, плакаты,  подбор литературы, энциклопедий, дидактических игр

  -памятки,  рекомендации, консультации по взаимодействию с семьей и педагогами
- литература (методическая литература, программы, подписные издания  по физическому развитию, здоровьесбережению, ЗОЖ).

 - картотеки:

- занятий игровых и контрольных,

- основных движений,

- комплексов гимнастик (утренних, после сна, для глаз,  пальчиковых);

- упражнений по профилактике нарушений осанки и плоскостопия,  релаксации;

      - подвижных игр, игр народов мира, русских народных игр.

      -фольклорных, обрядовых игр.

      - пальчиковых игр.

      - речевок, считалок.

Физкультурный зал

-доски наклонные -1;

- гимнастическая стенка-4 пролета;

-гимнастические скамейки-4;

-кольцо баскетбольное -1;

-палка гимнастическая-25;

-мячи резиновые (большие, средние,  малые)-70;

-мячи массажные -20;

-мячи набивные -1;

-обручи (большие и средние)-25;

-набор мягких  модулей-1;

-мяч баскетбольный -1;

-конус сигнальный -4;

-тоннель тканевый-2;

-скакалки -25;

-коврики массажные-4;

-городки -2 набора;

-мяч-прыгун 4;

-лыжи деревянные-15;

-корзины  -6;

- стоики для прыжков -2;

- стока для обруча – 1;

-маты-3.

Атрибуты для общеразвивающих упражнений: ленты -15; султанчики-14; платочки -20; бубен – 2.

Нестандартное оборудование:

Для прыжков: скакалки-косички-25.

Для метания: мешочки с песком-8.

Для подлезания: шнур-2.

Маски для игр.

Кабинет логопеда (большой)

Рабочее место (стол рабочий, стул).

- стол детский -3;

-стул детский – 6;

- шкаф (для хранения документации, папок, литературы, оборудования и пособий)
- литература (научно-популярная литература, методическая литература, подписные издания по направлению);

- планирующие документы

- памятки и рекомендации по взаимодействию с семьей и педагогами;
- зеркало настенное;
- зеркала для индивидуальной работы -12;

 - доска магнитная;

 -картотека физминуток и пальчиковых игр;

- картотека « Пальцы помогают говорить»;

- картотека « Формирование пространственных представлений»

- трафареты по лексическим темам;

- игры – шнуровки;

- массажные мячики;

- мяч резиновый;

- набор счетных палочек ;

- проволока;

- прищепки;

- набор бусинок;

- пуговки;

- баночки с мелкими и сыпучими веществами ( горох, фасоль, цветная манка, бобы);

- игра « Бархатный коврик»;

- игра « Сложи из палочек»;

- игра « Выложи картинку по контуру»;

- сухой бассейн;

- картотека артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений;

- аудио картотека « Веселая артикуляционная гимнастика»;

- картинный и речевой материал для мимической гимнастики;

- схема анализа артикуляции;

-схема характеристики звуков;

- карточки с речевым материалом для массажа лица;

- артикуляционные профили;

- индивидуальные символы гласных звуков ( по Каше Г.А.);

- предметы для игр на дыхание (снежинки, трубочки, пузырьки,..)

-   фотографии детей выполняющих артикуляционные упражнения;

- «кубик эмоций»;

- картинки для выполнения артикуляционной гимнастики»;

- красные варежки(метод биоэнергопластики)

- звучащие предметы

( барабан, дудочка, бубен, погремушки, металлофон);

- сигнальные флажки;

- пеналы с цветными кружочками (синие, зеленые, красные);

- «фонарики» (синие, красные, зелёные)

- д/и «Лото»

- цветные ленточки;

- звуковые линейки;

- игра « Теремок»;

- карточки для определения места звука в слове;

- цветные пластмассовые коробочки (зелёные, синие, красные);

- сигнальные карточки для определения  наличия  зв.  в слове;

- картотека « Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа»

( по Ткаченко Т.А.);

- игра « Цифровой ряд»;

- предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков;

-  папки  с индивидуальными занятиями ( по Коноваленко);

- альбом для обследования звукопроизношения

( Иншаковой);

- картотека по слоговой структуре ( по книге Четвертушкиной);

- картотека для автоматизации свистящих звуков;

- картотека для автоматизации шипящих звуков;

- картотека для автоматизации соноров;

- папки с  речевым материалом для индивидуальных занятий (по энциклопедии Ткаченко);

-папка с конспектами занятий по коррекции звукопроизношения (по книге Агронович);

- д/м (серия Г.А. Каше);

- д/и « Кому – что» (профессии);

- папки с картинным  и дидактическим материалом по лексическим темам.

- набор слогов;

- кассы букв;

- азбука на кубиках;

- набор пластмассовых букв;

- ребусы;

- игра « На что похожа буква»;

- пособие « Мастерская букв»;

- карточки для чтения и пересказа;

- « кубик букв»;

- игра « Волшебный мешочек»;

- конверты с д/м на развития внимания, памяти, мышления, восприятия по лексическим темам.

Кабинет логопеда (малый)

Рабочее место (стол рабочий, стул).

- стол детский -1;

-стул детский – 2;

- шкаф (для хранения документации, папок, литературы, оборудования и пособий)
- литература (научно-популярная литература, методическая литература, подписные издания по направлению);

- планирующие документы

- памятки и рекомендации по взаимодействию с семьей и педагогами;
- зеркало настенное;
- зеркала для индивидуальной работы -13;

-папки с тематическими картинками.

-папки-раскладушки по лексическим темам.

-дидактические игры, игрушки.

-речевой материал (стихи, рассказы, загадки).

-карточки для индивидуальной работы.

-набор схем для составления описательных рассказов по темам.

 -мыльные пузыри.

-воздушные шары.

-музыкальные инструменты.

-пособия для выработки правильной воздушной струи по лексическим темам: снежинки на ниточке; листья на ниточке; листок на грибочке; стрекозы; птички; пчёлки на цветках; бабочки; комарики и т.д.

-картотека по развитию дыхания и голоса .

-пианино детское.

 -картотека по развитию артикуляции.

-профили артикуляционных укладов.

-подборка сказок про язычок.

-схемы характеристики звуков.

-символы гласных звуков. (по Ткаченко)

-мозаика, «Умные шнурочки»,  мяч, счетные палочки.

-картотека по общей моторики.

-картотека по мелкой моторики.

-фасоль, горох, рис, гречка.

-подборка игр и упражнений по мелкой моторики.

-картотека предметных картинок на определённый звук.

-карточки звукоподражания.

-схемы-символы артикуляции гласных звуков.

-профили звукопроизношения согласных звуков.

-альбомы по звукопроизношению (загадки, стихи, скороговорки, чистоговорки).

-альбомы дидактических игр и упражнений для формирования правильного звукопроизношения.

-упражнения по развитию мимики.

-упражнения на развитие пространственной ориентации.

-картотека по развитию психических процессов.

-игры по развитию фонематического слуха .

-картотека по развитию фонематического слуха.

-карточки для звукового анализа

-схемы предложения.

-дидактические игры: «Ребусы», «Магазин», «Интересное чтение», «Цепочки слов», «Жук и оса», «Клоуны Бим и Бом», «Жили-были буквы», «Волшебные слоги», «На что похожа буква?», «Угадай букву» и т.д.

-наборы букв.

-кассы букв.

-азбуки, азбука в картинках, азбука на кубиках.

 -таблицы для чтения.

Медицинский кабинет

Рабочее место: письменный стол-1, стул – 2

- умывальная раковина

-шкаф для хранения медицинских карт

-облучатель бактерицидный

- весы

- ростомер

- тонометр детский, взрослый

-плантограф детский

-динамометр ручной детский

- таблица для определения остроты зрения

- настольная лампа

Процедурный кабинет

- прививочный столик,

- кушетка

- холодильник

- сумка-холодильник

- умывальная раковина

-  шкаф для лекарственный препаратов

- облучатель бактерицидный

- гигрометр

 

Кабинет экономиста, завхоза

-Рабочее место (стол 2, стул 3)

- компьютер 2,

- принтер 4,

- сканер 1,

- шкаф для документации,

Гладильная

- швейная машинка

- гладильный стол

- утюг

-шкафы для белья

-стойка для спецодежды

 

Прачечная

- ларь для белья

- ванны

- стиральная машина, 2 шт.

Кухня

- цех сырой продукции

- цех готовой продукции

- плита, 2 шт.

- электросковорода, 1 шт.

- кипятильник 1 шт.

- варочный котел 1 шт.

- мясорубка 1 шт.

- овощерезка 1 шт.

- картофелечистка 1 шт.

- универсальный привод 1 шт.

 

Игровые материалы и оборудование.

Сведения об обеспеченности игровым оборудованием и материалами

(в %) в ДОО

п/п

Наименование

2 младшие

группы

Средняя

группа

Старшие,

группы

Подготовит.

группы

1

Материалы

 для сюжетной игры

95

95

95

95

2

Материалы для игры с правилами

96

96

96

96

3

Материалы и оборудование для изодеятельности

98

98

98

98

4

Материалы

для конструирования

97

97

97

97

5

Материалы

 и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

90

90

90

90

6

Примерный набор физкультурного оборудования

95

95

95

95

 

Итого:

95

95

95

95

 

Реализация дорожной карты адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН МБДОУ «Детский сад № 78» в 2017г.

Нанесена желтая полоса на крайние ступени: Лестница №1   (Литера А, Б)

Нанесена желтая полоса на крайние ступени крыльца № 2, № 3 (Литера Б)

Текущий ремонт: тамбур №2 (Литера Б)

Капитальный ремонт: крыльцо или входная площадка №2 (литера – А)

Текущий ремонт: крыльцо или входная площадка №2 (Литера – Б)

Капитальный ремонт: крыльцо или входная площадка №3  (Литера – А)

Текущий ремонт: крыльцо или входная площадка №3 (Литера – Б)

Замена дверей:  тамбур №1 (Литера А, Б)

Замена дверей: тамбур №2 (Литера Б)

Замена дверей: тамбур №3 (Литера Б)

Замена дверей: тамбур №5 (Литера А)

 

Библиотека. Обеспеченность методическими материалами:

 

Интернет, информационные системы, электронные образовательные ресурсы

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Детский сад № 78" подключен к Интернет. Провайдер ОАО "Ростелеком".

Сведения о доступе к информационным системам

Доступ к информационным системам в МБДОУ "Детский сад № 78" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Перечень электронных образовательных ресурсов МБДОУ "Детский сад № 78":

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБДОУ "Детский сад № 78"

материал в разработке

Перечень дисков, используемых в образовательном процессе МБДОУ "Детский сад № 78":

материал в разработке

Организация питания в ДОО

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 

Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в  детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Завтрак - молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога.
2-ой завтрак - с 9.00 до 10.10 детям подают  соки, снежок, кефир.

Обед - закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры)  с растительным маслом, салат из свеклы, из зеленого горошка, сельди с картофелем. Первое горячее блюдо - щи, борщ, рассольник, суп-пюре из овощей, суп гороховый. Второе  блюдо - мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо - компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб.

Полдник в нашем учреждении - уплотненный, включает в себя  блюда из рыбы, печени, овощей, ленивые голубцы, а также напиток -   соки, чай с выпечкой собственного производства (сладкая булочка), фрукты, печенье, хлеб.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-2 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню можно ознакомиться в приложении к странице. В свободном доступе у пищеблока нами оформлен стенд с рационом питания на каждый день отдельно для детей ясельных и садовых групп.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной, и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Наш виджет

Интересно мы живем

новости МБДОУ г.Кургана "Детский сад № 78 "Звездочка"

добавить на Яндекс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0