Вторник, 17.07.2018, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS

"Детский сад 78 "Звездочка"

"Учимся понимать себя и других" страничка педагога-психолога

Визитка

Уважаемые посетители странички,
встрече с вами рада педагог-психолог Сеногноева Наталья Михайловна. 

 

Если мы грустим,

Все вокруг грустит.

Если мы шалим,

Все вокруг шалит.

Мир ведь каждый час

Отражает нас.

Потому не злись

Миру улыбнись!

(Игорь Тютюкин)

Психолог дает консультации родителям, как подготовить малыша к детскому саду,  что нужно делать, чтобы психологически быть готовым к переходу к школьной жизни. 
Психолог наблюдает  за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживая познавательную, эмоционально-волевую и личностную сферы. При необходимости  проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, пескотерапия, элементы арт-терапии. Улыбка на детских лицах, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми — это то, ради чего работает психолог в детском саду.

  Любимая работа

Заключительное заседание клуба "Первоклассник"

20 мая прошло заключительное заседание клуба «Первоклассник».  Встреча  была проведена в виде тренинга, который назывался «Давайте делать все вместе». Родители вместе с детьми «посадили» цветочную полянку.  Выполняя упражнение «Ладошки» ребята пришли к выводу, что с родными  нравиться дружить и мирится, а не сорится и драться. Родители  рассказали всем присутствующим о том, «какой он мой ребенок», а некоторые сделали для себя открытие, узнав о том, каким бы хотели быть их дети. Всех повеселила игра «Белые и бурые медведи», когда дети и родители повторяли движения друг за другом, ведь фантазии ребят  нет границ и родители себя почувствовали участниками другой игры «Попробуй повтори». «Рисуя по подсказке» родители поняли, как иногда трудно разобраться в том, что рассказывает их ребенок. Выводом этой игры стало понимание, что, только постоянно общаясь с детьми на все школьные темы, можно прийти к пониманию  друг друга. В заключение  из ладошек взрослых и детей построили «Пирамиду любви» и наградили друг друга аплодисменты.

Альбом работы клуба

Рисуем песком  

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и  простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный  каждому и не требующий специальной подготовки. А для  взрослого это еще один способ понять чувства ребенка. 
По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха,  выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. 
А вот еще пять причин, чтобы научиться рисовать песком самому, и обучить этому ребенка:
Простота. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, не нужно покупать дорогие материалы? потребуется только чистый просеянный песок, лампа (источник света) и стекло (оргстекло). Вместо песка подойдет манная крупа.
Пластичность. С помощью песка легко менять детали изображения.
Популярность. Художников, работающих в этом жанре, легко сосчитать на пальцах. И каждый из них пользуется заслуженным вниманием публики.
Борьба со стрессом. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками)
Красота. Наблюдая за работой художников, невозможно оторвать взгляд.
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. 
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. 
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит  изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста.
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.
Способы рисования песком

Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся.
Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки.

Дети способны многому научиться, рисуя песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям не нравится рисовать одним. Выполнение заданий совместно с партнером (родителем, педагогом) приносит большую пользу и нравится многим детям.

Рисуем песком
 

Критерии психологической готовности ребенка к школе.

Что представляет собой психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а мы об этом и не знаем?
Раскрывая содержание каждого компонента готовности к школе, вы, уважаемые родители, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. 
Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе. 
Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими - это зеркало тех отношений, которые царят в семье. Обратите внимание:
- легко ли ребенок включается в компанию играющих детей
- умеет ли выслушивать других не перебивая
- может ли попросить о помощи мало знакомого  чужого взрослого (соседа, продавца в магазине, мамину подругу )
Родители обязаны  создать такую обстановку дома, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в общении и с новыми взрослыми и со сверстниками.

2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. 
Очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только игра особая – по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат,  домино и пр.). Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.
Полезно, если ребенок заранее привыкнет к смене деятельности – например, спокойная работа за столом будет чередоваться с подвижными играми (особенно важно это для возбудимых, подвижных детей). Так им будет легче сдерживать свой порыв встать и побегать посреди занятия, ведь они будут знать, что для этого есть специальное « время».

 3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. 
            Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то ребенку будет легче развиваться.
            К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных. 
            Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Но если нет рядом понимающего взрослого, который все объяснит, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в общую картину.
             Не стоит забывать об огромной пользе игры. Полезны  игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчеств. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д. Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию. 

Примерили эти критерии  к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.
Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?
Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

Адаптация детей к детскому саду

Проблема адаптации ребенка к детскому саду всегда актуальна - все родители хотят знать, как сделать максимально безболезненным  переход к новому для ребенка образу жизни. И для родителей, и для малыша это серьезное испытание и стресс. Стресс и изменения в поведении ребенка неизбежны,  только степень выраженности этого стресса может быть разной.
Каков же механизм детского стресса при поступлении в детский сад? Главная причина стресса - изменившиеся условия жизни и необходимость взаимодействия с чужими людьми.  Ребенок впервые попадает в социум  и остается без помощи родителей. Это абсолютно другой мир, где действуют совершенно иные правила, нежели в привычной для него среде дома - семьи. В семье ему уделяется все внимание, в семье мама или папа решат любую проблему, ребенок всегда ощущает психологическую «страховку». В садике же он один из многих, и именно это является главным потрясением для психики ребенка период адаптации - ему впервые приходится гасить свои эгоистические порывы ради получения элементарных благ - например, чтобы завладеть какой-то игрушкой (дома для этого прилагать усилий не требуется, как правило). Поэтому уместно говорить о психологической готовности ребенка к садику. Если психика ребенка достаточно сформирована, чтобы воспринять новый тип существования, если дома ребенка подготовили постепенно к отрыву от матери и отца - адаптация пройдет почти безболезненно. Если же ребенок ещё не готов, ещё недостаточно развит в социальном плане, слишком привязан к матери - на приспосабливание к садику уйдет много времени и сил.
Кому адаптироваться легче?
•    Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. 
•    Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. 
•    Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «туалетный» этикет, самостоятельное принятие пищи. 
•    Детям, чей режим близок к режиму сада. 
•    Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. 
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Адаптация детей к детскому саду

 

 

Кризис 7 лет, сформированность внутренней позиции школьника.

Дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Родители обеспокоены новыми проблемами: насколько их ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся его отношения в новом коллективе? Перед школой дети плавно входят в очередной кризис — кризис 6-7 лет. По сравнению с другими кризисами, он проходит мягче и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Как и при любом другом кризисе поведение ребёнка начинает меняться. Основным проявлением этого кризиса является то, что психологи называют потерей детской непосредственности. Если раньше все эмоции были, что называется на лице, то теперь даже чуткие родители не всегда могут понять, что хочет и о чем думает их наследник. У ребёнка появляется своя внутренняя жизнь, в которую он просто так никого не пускает.

Симптомы кризиса 7 лет

 

« Коммуникативные игры как средство социального развития детей  дошкольного возраста»

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных
задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”
В.А.Сухомлинский
Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы он был адаптирован к жизни в обществе, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей.
Основная цель использования коммуникативных игр  – помочь детям войти в такой сложный современный мир. Для социального развития детей, несомненно, необходимо использовать игру. Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми.
Коммуникативные игры  позволяют детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

 

Начинайте играть в коммуникативные игры вместе с нами.

Игры нашего двора

В конце апреля во второй младшей группе состоялось второе детско-родительское  тренинговое занятие «Семейная игротека». Задачей тренинга было воспитание у детей чувство доверия к родителям детей своей группы, повышения уверенности в себе. Этому способствовали совместные упражнения: «Плывут, плывут кораблики», «Мяч», «Скворцы на тонкой веточке», «Колечко». Родители познакомились со способами реализации родительских возможностей в воспитании ребенка с помощью игры. А дети весело провели время, играя со всеми родителями своей группы. 

Смотреть фотографии.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Наш виджет

Интересно мы живем

новости МБДОУ г.Кургана "Детский сад № 78 "Звездочка"

добавить на Яндекс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0