"Учимся понимать себя и других" страничка педагога-психологаВизиткаУважаемые посетители странички,
встрече с вами рада педагог-психолог Сеногноева Наталья Михайловна.
Если мы грустим, Все вокруг грустит. Если мы шалим, Все вокруг шалит. Мир ведь каждый час Отражает нас. Потому не злись Миру улыбнись! (Игорь Тютюкин) Психолог дает консультации родителям, как подготовить малыша к детскому саду, что нужно делать, чтобы психологически быть готовым к переходу к школьной жизни. «Сопровождение педагогом-психологом детей с нарушениями речи».
Воспитание в семье
Заключительное заседание клуба "Первоклассник" 20 мая прошло заключительное заседание клуба «Первоклассник». Встреча была проведена в виде тренинга, который назывался «Давайте делать все вместе». Родители вместе с детьми «посадили» цветочную полянку. Выполняя упражнение «Ладошки» ребята пришли к выводу, что с родными нравиться дружить и мирится, а не сорится и драться. Родители рассказали всем присутствующим о том, «какой он мой ребенок», а некоторые сделали для себя открытие, узнав о том, каким бы хотели быть их дети. Всех повеселила игра «Белые и бурые медведи», когда дети и родители повторяли движения друг за другом, ведь фантазии ребят нет границ и родители себя почувствовали участниками другой игры «Попробуй повтори». «Рисуя по подсказке» родители поняли, как иногда трудно разобраться в том, что рассказывает их ребенок. Выводом этой игры стало понимание, что, только постоянно общаясь с детьми на все школьные темы, можно прийти к пониманию друг друга. В заключение из ладошек взрослых и детей построили «Пирамиду любви» и наградили друг друга аплодисменты. Рисуем песком Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный каждому и не требующий специальной подготовки. А для взрослого это еще один способ понять чувства ребенка. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. Критерии психологической готовности ребенка к школе. Что представляет собой психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а мы об этом и не знаем? 1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. 2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. 3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Примерили эти критерии к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное. Адаптация детей к детскому саду Проблема адаптации ребенка к детскому саду всегда актуальна - все родители хотят знать, как сделать максимально безболезненным переход к новому для ребенка образу жизни. И для родителей, и для малыша это серьезное испытание и стресс. Стресс и изменения в поведении ребенка неизбежны, только степень выраженности этого стресса может быть разной. Адаптация детей к детскому саду
Кризис 7 лет, сформированность внутренней позиции школьника. Дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Родители обеспокоены новыми проблемами: насколько их ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся его отношения в новом коллективе? Перед школой дети плавно входят в очередной кризис — кризис 6-7 лет. По сравнению с другими кризисами, он проходит мягче и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Как и при любом другом кризисе поведение ребёнка начинает меняться. Основным проявлением этого кризиса является то, что психологи называют потерей детской непосредственности. Если раньше все эмоции были, что называется на лице, то теперь даже чуткие родители не всегда могут понять, что хочет и о чем думает их наследник. У ребёнка появляется своя внутренняя жизнь, в которую он просто так никого не пускает.
« Коммуникативные игры как средство социального развития детей дошкольного возраста» “Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных
Начинайте играть в коммуникативные игры вместе с нами. Игры нашего двора В конце апреля во второй младшей группе состоялось второе детско-родительское тренинговое занятие «Семейная игротека». Задачей тренинга было воспитание у детей чувство доверия к родителям детей своей группы, повышения уверенности в себе. Этому способствовали совместные упражнения: «Плывут, плывут кораблики», «Мяч», «Скворцы на тонкой веточке», «Колечко». Родители познакомились со способами реализации родительских возможностей в воспитании ребенка с помощью игры. А дети весело провели время, играя со всеми родителями своей группы. Формирование оптико-пространственных представлений и подготовка руки к письму у старших дошкольников.
Игры и упражнения на развитие слуховой, зрительной памяти, внимания и мышления.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
|
Меню сайта
Поиск
Наш виджет
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |