"Веселый язычок" страничка учителя-логопедаВизитка Есть на свете такая профессия, Чтобы детям радость дарить. Исправляя дефекты речи, Их красиво учить говорить. Каждый день с язычком заниматься, Добиваясь все новых побед. И ошибок своих не стесняться, На вопросы дать полный ответ. Вас приветствуют логопеды: Топычканова Оксана Владимировна Пчельникова Елена Владимировна Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4года, но его речь малопонятна для окружающих? А может ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки,заменяет другими или совсем пропускает. Мы постараемся помочь решить эти и другие вопросы, но прежде всего вы должны проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям. Желаем успехов! Преемственность в работе логопеда и воспитателей В течение 2013-2014 учебного года учитель-логопед Топычканова О.В. проводила мероприятие для педагогов коррекционных групп под названием «Круглый стол». Всего состоялось 5 встреч. Сквозной темой всех заседаний была: «Преемственность в работе логопеда и воспитателей». Педагоги узнали о методике проведения и планирования вечернего логочаса, об использовании картотек в логокоррекционной работе, об оформлении и наполняемости речевого уголка в группе, пополнили свою методическую копилку буклетами и методичками. Самый опытный воспитатель, Плаксина Г.А., чей стаж работы на речевой группе составляет 17 лет, рассказала о структуре и ведении документации по вечернему коррекционному часу. В апреле каждая речевая группа представила отчет о работе за год в виде презентации, старшая группа записала видео с фрагментами образовательной деятельности. По отзывам воспитателей можно сказать, что общение между педагогами по данной форме было востребованным, оказало теоретическую и практическую помощь. Педагоги изъявили желание продолжить посещать данное мероприятие в следующем учебном году, сделать встречи регулярными, 1 раз в месяц. Воспитатель Плаксина Г.А. согласилась поделиться опытом работы по теме: «Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики». В связи с этим был намечен план работы на 2014 - 2015 учебный год, в котором помесячно чередуются темы актуальные для как для старшей, так и для подготовительной группы. Сентябрь – Роль артикуляционной гимнастики в коррекционной работе. Методические указания к проведению. Октябрь – Подготовка дошкольника к письму. Ноябрь – Воспитание у детей правильного звукопроизношения. Возрастные особенности речи детей. Своеобразие индивидуальной работы по заданию логопеда. Декабрь – Коррекционные программы и пути их реализации на НОД по развитию речи, логопедических занятиях и вечернем логочасе. Январь – Поэтапное формирование устной речи (грамматический строй). Февраль – Поэтапное формирование устной речи (связная речь). Март – Методические рекомендации по формированию языкового анализа и синтеза при обучении грамоте. Апрель – Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. Май – Отчет о работе за год. Итоговое занятие "Лесная школа" 7 мая 2014 года в старшей речевой группе прошло итоговое занятие для родителей под названием «Лесная школа». На занятии дети отправились в лесную школу, узнали, кто в ней учится и сами побыли учениками этой школы. Ребята и зверята учились различать звуки л-ль. В лесной школе, как и в обычной, было 4 урока. Перед началом уроков дети сделали зарядку для язычка. На уроке музыки пели песенки с новыми звуками, работали со звуковыми линейками. На уроке физкультуры – отдыхали, выполняли физминутку, пальчиковую и зрительную гимнастику. На уроке русского языка познакомились с буквой Л, учились выкладывать её из карандашей, писать носиком в воздухе, указательным пальцем на левой ладошке, на спине друг у друга, придумывали, на что похожа буква. На уроке рисования раскрашивали картинку волка, выполняли звукобуквенный анализ слова и зарисовывали схему. В лесную школу дети пришли не с пустыми руками, они подарили картинки её ученикам - лосю и лисе: лосю с твердым звуком Л, лисе с мягким звуком ЛЬ. На занятии дети с удовольствием играли, выполняли различные упражнения. В качестве поощрения каждый из ребят получил наклейку. Развлечение "Здравствуй лето" 4 июня 2014 г. в старшей речевой группе прошло логопедическое развлечение под названием «Здравствуй лето!» Дети отгадывали загадки о летних явлениях, узнавали по аудиозаписи звуки леса, соревновались в правильном и быстром произнесении скороговорок о насекомых, играли в игру на развитие слухового внимания «Дождик и солнце», делали пальчиковую гимнастику под ритм стихотворения о лете, посмотрели 2 презентации на тему «Правила поведения в лесу», «Время года – лето», смеялись и танцевали под веселые, легкие летние песенки.
"Моя страна - Россия" В рамках тематической недели «Моя страна – Россия» в группе «Непоседы» прошло логопедическое мероприятие «По лесным тропинкам». Логопед пыталась воспитывать в детях бережное отношение к лесу.Мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. Досуг "Путешествие в страну "Светофорию"
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению. В основе обучения чтению – не буква, а звук.
Шпаргалка для родителей Наша речь состоит из предложений. Звук - это то, что мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё». Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух. Равносторонний треугольник (родитель - воспитатель - логопед) Треугольник считается одной из наиболее устойчивых геометрических фигур. И именно эти устойчивость и надежность становятся важны при взаимодействии учителя-логопеда, воспитателя и родителей ребенка. Логопед в детском саду, воспитатель и родители — как три стороны устойчивого треугольника, внутри которого уютно устроился детсадовский малыш. И так как этот треугольник является равносторонним, вклад каждой стороны важен и значителен.
Ребенок с различными речевыми нарушениями изначально находится в не слишком выигрышной позиции по отношению к окружающим. Ведь мир мы познаем во многом благодаря речи. Рассказывая, объясняя, спрашивая, мальчик или девочка узнает, развивается и растет. А что остается ребенку, речь которого не совершенна? Игра в одиночку, замкнутость, стремление избежать общения. И как следствие — проблемы в освоении словаря, построении лексико-грамматических конструкций, в связной речи. Замкнутый круг?
Но, нет… Есть более подходящая фигура. В таком случае, задачей родителей, логопеда детского сада и воспитателя становится объединение усилий для достижения общей цели — помочь ребенку шагнуть в мир правильной, красивой речи и освоиться там как можно успешнее.
Вот такой вот получается чудесный треугольник! Убери из коррекционного процесса любую сторону, и работа рассыплется. Поэтому, напротив, старайтесь укрепить свою устойчивую фигуру помощи ребенку, совместно создавайте единое пространство его речевого развития. Только объединив усилия, можно избежать неведения относительно планов и намерений всех трех сторон. И только так можно вырастить гармоничную и счастливую личность из маленького непоседливого шалунишки.
Родитель, Воспитатель, Логопед!
Всех треугольник оградит от бед
Равносторонней каменной стеной,
И их не переломишь по одной.
Стоят горой за счастье малыша -
В единстве развивается душа!
Зачем нам нужен логопед? Мы откроем вам секрет – “Если Ваш ребенок не может заговорить”… Заниматься с ребенком – это просто. игры и упражнения, которые вы найдете в этой статье, просты и доступны, вы сможете заниматься с малышом самостоятельно дома. Занятия с ребенком не должны превращаться в отбывание повинности и выполнении требований. Интересно вам – интересно и полезно вашему ребенку. Вы занимаетесь с удовольствием – радоваться занятиям будет и маленький ученик. Пескотерапия - игра с песком, как способом развития ребенка. На логопедических занятиях во второй младшей группе дети рисуют пальчиками на песке, что даёт обучающий и коррекционно- развивающий эффект, значительным образом повышается интерес к занятиям, наблюдается резкое возрастание познавательной активности. Применение нетрадиционных методов взаимодействия с детьми на логопедических занятиях признано одним из эффективных средств, своевременной профилактики и коррекции нарушений в речевом развитии.
Что нужно делать родителям ребенка с нарушениями развития речи? Ребенок учится тому, что видит у себя в дому... Ребенок учится тому, Очень важные игры со звуками!!!
Использованная литература Игры. Очень важные игры с согласными звуками!
Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи . Во время игры ребенок ведет себя свободно и получает от этого большое удовольствие. Уже в первые недели жизни новорожденный пытается как-то поиграть. Его внимание привлекают висящие над кроваткой погремушки. Во время игры в дошкольный период дети учатся тому, чтобы действовать согласно правилам. Игры также приучают детей к порядку и помогают развивать им хорошие качества. Благодаря тому, что дети очень увлечены, их умственные и физические способности активизируются. Благодаря играм дети налаживают контакты с окружающими людьми и находят первых друзей.
Консультация для родителей.
«Как проводить артикуляционную гимнастику дома»
Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением речи .
|
Меню сайта
Поиск
Наш виджет
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |