Воскресенье, 19.11.2017, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS

"Детский сад 78 "Звездочка"

"Веселый язычок" страничка учителя-логопеда

Визитка

Есть на свете такая профессия,

Чтобы детям радость дарить.

Исправляя дефекты речи,

Их красиво учить говорить.

Каждый день с язычком заниматься,

Добиваясь все новых побед.

И ошибок своих не стесняться,

На вопросы дать полный ответ.

Вас приветствуют логопеды:

Топычканова Оксана Владимировна

Пчельникова Елена Владимировна                     

 Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4года, но его речь малопонятна для окружающих? А может ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки,заменяет другими или совсем пропускает. Мы постараемся помочь решить эти и другие вопросы, но прежде всего вы должны проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям. Желаем успехов! 

Речецветик

Преемственность в работе логопеда и воспитателей

В течение 2013-2014 учебного года учитель-логопед Топычканова О.В. проводила мероприятие для педагогов коррекционных групп под названием «Круглый стол». Всего состоялось 5 встреч. Сквозной темой всех заседаний была: «Преемственность в работе логопеда и воспитателей». Педагоги узнали о методике проведения и планирования вечернего логочаса, об использовании картотек в логокоррекционной работе, об оформлении и наполняемости речевого уголка в группе, пополнили свою методическую копилку буклетами и методичками. Самый опытный воспитатель, Плаксина Г.А., чей стаж работы на речевой группе составляет 17 лет, рассказала о структуре и ведении документации по вечернему коррекционному часу.  В апреле каждая речевая группа представила отчет о работе за год в виде презентации, старшая группа записала  видео с фрагментами образовательной деятельности. По отзывам воспитателей можно сказать, что общение между педагогами по данной форме было востребованным, оказало теоретическую и практическую помощь. Педагоги изъявили желание продолжить посещать данное мероприятие в следующем учебном году, сделать встречи регулярными, 1 раз в месяц. Воспитатель Плаксина Г.А. согласилась поделиться опытом работы по теме: «Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики».

В связи с этим был намечен план работы на 2014 - 2015 учебный год, в котором помесячно чередуются темы актуальные для как для старшей, так и для подготовительной группы.

Сентябрь – Роль артикуляционной гимнастики в коррекционной работе. Методические указания к проведению.

Октябрь – Подготовка дошкольника к письму.

Ноябрь – Воспитание у детей правильного звукопроизношения. Возрастные особенности речи детей. Своеобразие индивидуальной работы по заданию логопеда.

Декабрь – Коррекционные программы и пути их реализации на НОД по развитию речи, логопедических занятиях и вечернем логочасе.

Январь – Поэтапное формирование устной речи (грамматический строй).

Февраль – Поэтапное формирование устной речи (связная речь).

Март – Методические рекомендации по формированию языкового анализа и синтеза при обучении грамоте.

Апрель – Развитие речи и познавательных способностей дошкольников.

Май – Отчет о работе за год.

Круглый стол

Итоговое занятие "Лесная школа"

7 мая 2014 года в старшей речевой группе прошло итоговое занятие для родителей под названием «Лесная школа». На занятии дети отправились в лесную школу, узнали, кто в ней учится и сами побыли учениками этой школы. Ребята и зверята учились различать звуки л-ль. В лесной школе, как и в обычной, было 4 урока. Перед началом уроков дети сделали зарядку для язычка. На уроке музыки пели песенки с новыми звуками, работали со звуковыми линейками.  На уроке физкультуры – отдыхали, выполняли физминутку, пальчиковую и зрительную гимнастику. На уроке русского языка познакомились с буквой Л, учились выкладывать её из карандашей, писать носиком в воздухе, указательным пальцем на левой ладошке, на спине друг у друга, придумывали, на что похожа буква. На уроке рисования раскрашивали картинку волка, выполняли звукобуквенный анализ слова и зарисовывали схему. В лесную школу дети пришли не с пустыми руками, они подарили картинки её ученикам - лосю и лисе: лосю с твердым звуком Л, лисе с мягким звуком ЛЬ. На занятии дети с удовольствием играли, выполняли различные упражнения. В качестве поощрения каждый из ребят получил наклейку.

Фотообзор открытого занятия

Развлечение "Здравствуй лето"

4 июня 2014 г. в старшей речевой группе прошло логопедическое развлечение под названием «Здравствуй лето!» Дети отгадывали загадки о летних явлениях, узнавали по аудиозаписи звуки леса, соревновались в правильном и быстром произнесении скороговорок о насекомых, играли в игру на развитие слухового внимания «Дождик и солнце»,  делали пальчиковую гимнастику под ритм стихотворения о лете, посмотрели 2 презентации на тему «Правила поведения в лесу», «Время года – лето», смеялись и танцевали под веселые, легкие летние песенки.

Развлечение "Здравствуй лето"

 

"Моя страна - Россия"

В рамках тематической недели «Моя страна – Россия» в группе «Непоседы» прошло логопедическое мероприятие  «По лесным тропинкам». Логопед пыталась воспитывать в детях бережное отношение к лесу.Мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
Лес – наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там где лес всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг.
Лес – это кладовая, щедро отдающая нам дары: орехи, ягоды, грибы.
Развлечение проходило на свежем воздухе, в зеленой зоне, в так называемом «Уголке леса» который создан на территории детского сада. Дети соревновались в конкурсах, разделившись  на две команды: «Елочка» и «Березка». У каждой команды была своя эмблема и приветствие. Конверты с заданиями нужно было найти на лесных тропинках. Всего было 7 конкурсов, среди них такие как: «Грибная полянка», «Лесные жалобы», «Портрет животного», «Птицы наши друзья», «Лес – наше богатство» и др. Ребята отгадывали загадки о птицах, собирали разрезные картинки, отвечали на сложные грамматические вопросы, раскладывали в корзинки съедобные и несъедобные грибы, называли деревья и многое др. В результате победу одержала команда «Берёзки», но несмотря на это угощение от зайчика за обедом получили все участники.

"Моя страна - Россия"

Досуг "Путешествие в страну "Светофорию"
18 июня на неделе «Безопасности» в старшей речевой группе прошёл досуг под названием «Путешествие в страну «Светофорию». Дети отправились в путешествие на паровозике, на каждой станции их ждали испытания. Ребятишки выполняли гимнастику для языка под музыку, собирали дорожные знаки из разрезных картинок, играли в игру «Доскажи словечко», выполняли логоритмические упражнения, раскрашивали светофор, танцевали «светофорный» танец, смотрели мультфильм про ПДД. В результате дети активизировали знания по правилам дорожного движения в игровой форме, на память каждый ребенок получил раскраску.

Путешествие в "Светофорию"

 

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению.

В основе обучения чтению – не буква, а звук. 
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук. 
Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М! 
И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, 
т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читаем сам слог: МА. 
Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе). 
И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! 
Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
И еще, Уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.
Звуки мы произносим и слышим, буквы пишем, читаем и видим.

 

Шпаргалка для родителей
Обучая ребенка, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.
Предложение - это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Буква - это то, что мы видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

Равносторонний треугольник (родитель - воспитатель - логопед)

Треугольник считается одной из наиболее устойчивых геометрических фигур. И именно эти устойчивость и надежность становятся важны при взаимодействии учителя-логопеда, воспитателя и родителей ребенка. Логопед в детском саду, воспитатель и родители — как три стороны устойчивого треугольника, внутри которого уютно устроился детсадовский малыш. И так как этот треугольник является равносторонним, вклад каждой стороны важен и значителен.
Ребенок с различными речевыми нарушениями изначально находится в не слишком выигрышной позиции по отношению к окружающим. Ведь мир мы познаем во многом благодаря речи. Рассказывая, объясняя, спрашивая, мальчик или девочка узнает, развивается и растет. А что остается ребенку, речь которого не совершенна? Игра в одиночку, замкнутость, стремление избежать общения. И как следствие — проблемы в освоении словаря, построении лексико-грамматических конструкций, в связной речи. Замкнутый круг?
Но, нет… Есть более подходящая фигура. В таком случае, задачей родителей, логопеда детского сада и воспитателя становится объединение усилий для достижения общей цели — помочь ребенку шагнуть в мир правильной, красивой речи и освоиться там как можно успешнее.
Вот такой вот получается чудесный треугольник! Убери из коррекционного процесса любую сторону, и работа рассыплется. Поэтому, напротив, старайтесь укрепить свою устойчивую фигуру помощи ребенку, совместно создавайте единое пространство его речевого развития. Только объединив усилия, можно избежать неведения относительно планов и намерений всех трех сторон. И только так можно вырастить гармоничную и счастливую личность из маленького непоседливого шалунишки.
Родитель, Воспитатель, Логопед!
Всех треугольник оградит от бед
Равносторонней каменной стеной,
И их не переломишь по одной.
Стоят горой за счастье малыша -
В единстве развивается душа!
 

Зачем нам нужен логопед?
ВЗРОСЛЫМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ТО,
ЧТО ВСЕМ ДАВНО ИЗВЕСТНО:
КАК ЗОВУТ, И КЕМ ТЫ БУДЕШЬ,
И КОГО ТЫ БОЛЬШЕ ЛЮБИШЬ,
МАМУ, ПАПУ ИЛИ БРАТЦА? –
ВСЁ НЕ МОГУТ РАЗОБРАТЬСЯ.
А ВОТ ЗАВТРА Я ПОЙДУ
НА БЕСЕДУ К ЛОГОПЕДУ!
ОН МНЕ СКАЖЕТ: ПОРЫЧИ.
ОН ПОПРОСИТ: ПОМЫЧИ.
ПОШИПИ И ПОЖУЖЖИ
И ЯЗЫК МНЕ ПОКАЖИ.
ХОРОШО ПОЙДЕТ БЕСЕДА
У МЕНЯ И ЛОГОПЕДА!

Логопедический кабинет «Речецветик» Топычкановой Оксаны Владимировны в 2015-16 учебном году посещало 12 детей из старшей комбинированной группы. Четверо ребятишек стали выпускниками -это Анциферов Миша, Маржин Ярослав, Моисеев Данил, Ершов Кирилл -они отлично подружилисьсо своими язычками и выговаривают все звуки, а остальные детки продолжат занятия с логопедом с 1 сентября. Так незаметно пролетело время, мальчишки и девчонки подросли, и им пора идти дальше и учиться чему-то новому. Мы хотим предложить вам пролистать альбом и посмотреть, что же произошло за это время, зачем ребятам был нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное полезно работать над своей речью. 
А помогут вам в этом веселые частушки.
1)Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот - 
Ничего не разберет.
2)На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
3)Мимо двери логопеда 
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...
4)Мы играем в пулемет,
Мы трещим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
5)В дидактические игры 
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Звуки нам запоминать!
6)Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
7)Я решила в воскресенье
Все задания повторить.
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!
8)Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал - 
Половину растерял.
9)Проявляет логопед 
Знанья и активность,
Повышается у нас 
Коммуникативность!

Мы откроем вам секрет – 
Зачем нам нужен логопед!
Чтоб уберечь от разных бед!
Кто очень быстро говорит
И звуки искажает,
Сказать, не думая, спешит,
Того не понимают
Он правильно научит говорить – 
Не торопиться, не спешить
И станет твоя речь красивой,
И четкой, и неторопливой!

Фотографии занятий

“Если Ваш ребенок не может заговорить”…
    Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
    Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа:  Дай ручку, Где ножка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
    Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина - би-би, кукла - ля-ля, упал - бух.
    Пойте ребенку перед сном. Лучше не меняйте часто репертуар.
    Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки - ку-ку, паровозик - ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: “Ух, ты!”. Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные.
Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
    Не перегружайте ребенка телевизионной, видео-, аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
    Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
    Не говорите при ребенке о его отставании.
    Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте его учить различать предметы по размеру (большой–маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
    Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа “Сорока-белобока”.

Заниматься с ребенком – это просто.

игры и упражнения, которые вы найдете в этой статье, просты и доступны, вы сможете заниматься с малышом самостоятельно дома. Занятия с ребенком не должны превращаться в отбывание повинности и выполнении требований. Интересно вам – интересно и полезно вашему ребенку. Вы занимаетесь с удовольствием – радоваться занятиям будет и маленький ученик.

Читать статью

Пескотерапия  - игра с песком, как способом  развития ребенка.

На логопедических занятиях во второй младшей группе дети рисуют пальчиками на песке, что даёт обучающий и коррекционно- развивающий эффект, значительным образом повышается интерес к занятиям, наблюдается резкое возрастание познавательной активности. Применение нетрадиционных методов взаимодействия с детьми на логопедических занятиях признано одним из эффективных средств, своевременной профилактики и коррекции нарушений в речевом развитии.
Игры с песком:
- развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- снимают мышечную напряжённость;
- стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
- совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
- способствуют расширению словарного запаса;
- позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
- способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
- развивают цветовосприятие и цветоразличение;
Частичный перенос логопедических занятий на световой стол с песком, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых,  развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. 

 

Пескотерапия

Что нужно делать родителям ребенка с нарушениями развития речи?

читать статью

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому...

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
(Себастьян Брант)

Фотографии

Логопед (читать статью)

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода
Наш виджет

Интересно мы живем

новости МБДОУ г.Кургана "Детский сад № 78 "Звездочка"

добавить на Яндекс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0