Вторник, 19.03.2024, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS

"Детский сад 78 "Звездочка"

"Веселый язычок" страничка учителя-логопеда

Визитка

Есть на свете такая профессия,

Чтобы детям радость дарить.

Исправляя дефекты речи,

Их красиво учить говорить.

Каждый день с язычком заниматься,

Добиваясь все новых побед.

И ошибок своих не стесняться,

На вопросы дать полный ответ.

Вас приветствуют логопеды:

Топычканова Оксана Владимировна

Пчельникова Елена Владимировна                     

 Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4года, но его речь малопонятна для окружающих? А может ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки,заменяет другими или совсем пропускает. Мы постараемся помочь решить эти и другие вопросы, но прежде всего вы должны проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям. Желаем успехов! 

Речецветик

Преемственность в работе логопеда и воспитателей

В течение 2013-2014 учебного года учитель-логопед Топычканова О.В. проводила мероприятие для педагогов коррекционных групп под названием «Круглый стол». Всего состоялось 5 встреч. Сквозной темой всех заседаний была: «Преемственность в работе логопеда и воспитателей». Педагоги узнали о методике проведения и планирования вечернего логочаса, об использовании картотек в логокоррекционной работе, об оформлении и наполняемости речевого уголка в группе, пополнили свою методическую копилку буклетами и методичками. Самый опытный воспитатель, Плаксина Г.А., чей стаж работы на речевой группе составляет 17 лет, рассказала о структуре и ведении документации по вечернему коррекционному часу.  В апреле каждая речевая группа представила отчет о работе за год в виде презентации, старшая группа записала  видео с фрагментами образовательной деятельности. По отзывам воспитателей можно сказать, что общение между педагогами по данной форме было востребованным, оказало теоретическую и практическую помощь. Педагоги изъявили желание продолжить посещать данное мероприятие в следующем учебном году, сделать встречи регулярными, 1 раз в месяц. Воспитатель Плаксина Г.А. согласилась поделиться опытом работы по теме: «Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики».

В связи с этим был намечен план работы на 2014 - 2015 учебный год, в котором помесячно чередуются темы актуальные для как для старшей, так и для подготовительной группы.

Сентябрь – Роль артикуляционной гимнастики в коррекционной работе. Методические указания к проведению.

Октябрь – Подготовка дошкольника к письму.

Ноябрь – Воспитание у детей правильного звукопроизношения. Возрастные особенности речи детей. Своеобразие индивидуальной работы по заданию логопеда.

Декабрь – Коррекционные программы и пути их реализации на НОД по развитию речи, логопедических занятиях и вечернем логочасе.

Январь – Поэтапное формирование устной речи (грамматический строй).

Февраль – Поэтапное формирование устной речи (связная речь).

Март – Методические рекомендации по формированию языкового анализа и синтеза при обучении грамоте.

Апрель – Развитие речи и познавательных способностей дошкольников.

Май – Отчет о работе за год.

Круглый стол

Итоговое занятие "Лесная школа"

7 мая 2014 года в старшей речевой группе прошло итоговое занятие для родителей под названием «Лесная школа». На занятии дети отправились в лесную школу, узнали, кто в ней учится и сами побыли учениками этой школы. Ребята и зверята учились различать звуки л-ль. В лесной школе, как и в обычной, было 4 урока. Перед началом уроков дети сделали зарядку для язычка. На уроке музыки пели песенки с новыми звуками, работали со звуковыми линейками.  На уроке физкультуры – отдыхали, выполняли физминутку, пальчиковую и зрительную гимнастику. На уроке русского языка познакомились с буквой Л, учились выкладывать её из карандашей, писать носиком в воздухе, указательным пальцем на левой ладошке, на спине друг у друга, придумывали, на что похожа буква. На уроке рисования раскрашивали картинку волка, выполняли звукобуквенный анализ слова и зарисовывали схему. В лесную школу дети пришли не с пустыми руками, они подарили картинки её ученикам - лосю и лисе: лосю с твердым звуком Л, лисе с мягким звуком ЛЬ. На занятии дети с удовольствием играли, выполняли различные упражнения. В качестве поощрения каждый из ребят получил наклейку.

Фотообзор открытого занятия

Развлечение "Здравствуй лето"

4 июня 2014 г. в старшей речевой группе прошло логопедическое развлечение под названием «Здравствуй лето!» Дети отгадывали загадки о летних явлениях, узнавали по аудиозаписи звуки леса, соревновались в правильном и быстром произнесении скороговорок о насекомых, играли в игру на развитие слухового внимания «Дождик и солнце»,  делали пальчиковую гимнастику под ритм стихотворения о лете, посмотрели 2 презентации на тему «Правила поведения в лесу», «Время года – лето», смеялись и танцевали под веселые, легкие летние песенки.

Развлечение "Здравствуй лето"

 

"Моя страна - Россия"

В рамках тематической недели «Моя страна – Россия» в группе «Непоседы» прошло логопедическое мероприятие  «По лесным тропинкам». Логопед пыталась воспитывать в детях бережное отношение к лесу.Мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
Лес – наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там где лес всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг.
Лес – это кладовая, щедро отдающая нам дары: орехи, ягоды, грибы.
Развлечение проходило на свежем воздухе, в зеленой зоне, в так называемом «Уголке леса» который создан на территории детского сада. Дети соревновались в конкурсах, разделившись  на две команды: «Елочка» и «Березка». У каждой команды была своя эмблема и приветствие. Конверты с заданиями нужно было найти на лесных тропинках. Всего было 7 конкурсов, среди них такие как: «Грибная полянка», «Лесные жалобы», «Портрет животного», «Птицы наши друзья», «Лес – наше богатство» и др. Ребята отгадывали загадки о птицах, собирали разрезные картинки, отвечали на сложные грамматические вопросы, раскладывали в корзинки съедобные и несъедобные грибы, называли деревья и многое др. В результате победу одержала команда «Берёзки», но несмотря на это угощение от зайчика за обедом получили все участники.

"Моя страна - Россия"

Досуг "Путешествие в страну "Светофорию"
18 июня на неделе «Безопасности» в старшей речевой группе прошёл досуг под названием «Путешествие в страну «Светофорию». Дети отправились в путешествие на паровозике, на каждой станции их ждали испытания. Ребятишки выполняли гимнастику для языка под музыку, собирали дорожные знаки из разрезных картинок, играли в игру «Доскажи словечко», выполняли логоритмические упражнения, раскрашивали светофор, танцевали «светофорный» танец, смотрели мультфильм про ПДД. В результате дети активизировали знания по правилам дорожного движения в игровой форме, на память каждый ребенок получил раскраску.

Путешествие в "Светофорию"

 

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению.

В основе обучения чтению – не буква, а звук. 
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук. 
Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М! 
И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, 
т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читаем сам слог: МА. 
Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе). 
И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! 
Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
И еще, Уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.
Звуки мы произносим и слышим, буквы пишем, читаем и видим.

 

Шпаргалка для родителей
Обучая ребенка, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.
Предложение - это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Буква - это то, что мы видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

Равносторонний треугольник (родитель - воспитатель - логопед)

Треугольник считается одной из наиболее устойчивых геометрических фигур. И именно эти устойчивость и надежность становятся важны при взаимодействии учителя-логопеда, воспитателя и родителей ребенка. Логопед в детском саду, воспитатель и родители — как три стороны устойчивого треугольника, внутри которого уютно устроился детсадовский малыш. И так как этот треугольник является равносторонним, вклад каждой стороны важен и значителен.
Ребенок с различными речевыми нарушениями изначально находится в не слишком выигрышной позиции по отношению к окружающим. Ведь мир мы познаем во многом благодаря речи. Рассказывая, объясняя, спрашивая, мальчик или девочка узнает, развивается и растет. А что остается ребенку, речь которого не совершенна? Игра в одиночку, замкнутость, стремление избежать общения. И как следствие — проблемы в освоении словаря, построении лексико-грамматических конструкций, в связной речи. Замкнутый круг?
Но, нет… Есть более подходящая фигура. В таком случае, задачей родителей, логопеда детского сада и воспитателя становится объединение усилий для достижения общей цели — помочь ребенку шагнуть в мир правильной, красивой речи и освоиться там как можно успешнее.
Вот такой вот получается чудесный треугольник! Убери из коррекционного процесса любую сторону, и работа рассыплется. Поэтому, напротив, старайтесь укрепить свою устойчивую фигуру помощи ребенку, совместно создавайте единое пространство его речевого развития. Только объединив усилия, можно избежать неведения относительно планов и намерений всех трех сторон. И только так можно вырастить гармоничную и счастливую личность из маленького непоседливого шалунишки.
Родитель, Воспитатель, Логопед!
Всех треугольник оградит от бед
Равносторонней каменной стеной,
И их не переломишь по одной.
Стоят горой за счастье малыша -
В единстве развивается душа!
 

Зачем нам нужен логопед?
ВЗРОСЛЫМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ТО,
ЧТО ВСЕМ ДАВНО ИЗВЕСТНО:
КАК ЗОВУТ, И КЕМ ТЫ БУДЕШЬ,
И КОГО ТЫ БОЛЬШЕ ЛЮБИШЬ,
МАМУ, ПАПУ ИЛИ БРАТЦА? –
ВСЁ НЕ МОГУТ РАЗОБРАТЬСЯ.
А ВОТ ЗАВТРА Я ПОЙДУ
НА БЕСЕДУ К ЛОГОПЕДУ!
ОН МНЕ СКАЖЕТ: ПОРЫЧИ.
ОН ПОПРОСИТ: ПОМЫЧИ.
ПОШИПИ И ПОЖУЖЖИ
И ЯЗЫК МНЕ ПОКАЖИ.
ХОРОШО ПОЙДЕТ БЕСЕДА
У МЕНЯ И ЛОГОПЕДА!

Логопедический кабинет «Речецветик» Топычкановой Оксаны Владимировны в 2015-16 учебном году посещало 12 детей из старшей комбинированной группы. Четверо ребятишек стали выпускниками -это Анциферов Миша, Маржин Ярослав, Моисеев Данил, Ершов Кирилл -они отлично подружилисьсо своими язычками и выговаривают все звуки, а остальные детки продолжат занятия с логопедом с 1 сентября. Так незаметно пролетело время, мальчишки и девчонки подросли, и им пора идти дальше и учиться чему-то новому. Мы хотим предложить вам пролистать альбом и посмотреть, что же произошло за это время, зачем ребятам был нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное полезно работать над своей речью. 
А помогут вам в этом веселые частушки.
1)Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот - 
Ничего не разберет.
2)На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
3)Мимо двери логопеда 
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...
4)Мы играем в пулемет,
Мы трещим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
5)В дидактические игры 
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Звуки нам запоминать!
6)Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
7)Я решила в воскресенье
Все задания повторить.
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!
8)Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал - 
Половину растерял.
9)Проявляет логопед 
Знанья и активность,
Повышается у нас 
Коммуникативность!

Мы откроем вам секрет – 
Зачем нам нужен логопед!
Чтоб уберечь от разных бед!
Кто очень быстро говорит
И звуки искажает,
Сказать, не думая, спешит,
Того не понимают
Он правильно научит говорить – 
Не торопиться, не спешить
И станет твоя речь красивой,
И четкой, и неторопливой!

Фотографии занятий

“Если Ваш ребенок не может заговорить”…
    Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
    Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа:  Дай ручку, Где ножка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
    Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина - би-би, кукла - ля-ля, упал - бух.
    Пойте ребенку перед сном. Лучше не меняйте часто репертуар.
    Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки - ку-ку, паровозик - ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: “Ух, ты!”. Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные.
Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
    Не перегружайте ребенка телевизионной, видео-, аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
    Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
    Не говорите при ребенке о его отставании.
    Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте его учить различать предметы по размеру (большой–маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
    Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа “Сорока-белобока”.

Заниматься с ребенком – это просто.

игры и упражнения, которые вы найдете в этой статье, просты и доступны, вы сможете заниматься с малышом самостоятельно дома. Занятия с ребенком не должны превращаться в отбывание повинности и выполнении требований. Интересно вам – интересно и полезно вашему ребенку. Вы занимаетесь с удовольствием – радоваться занятиям будет и маленький ученик.

Читать статью

Пескотерапия  - игра с песком, как способом  развития ребенка.

На логопедических занятиях во второй младшей группе дети рисуют пальчиками на песке, что даёт обучающий и коррекционно- развивающий эффект, значительным образом повышается интерес к занятиям, наблюдается резкое возрастание познавательной активности. Применение нетрадиционных методов взаимодействия с детьми на логопедических занятиях признано одним из эффективных средств, своевременной профилактики и коррекции нарушений в речевом развитии.
Игры с песком:
- развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- снимают мышечную напряжённость;
- стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
- совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
- способствуют расширению словарного запаса;
- позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
- способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
- развивают цветовосприятие и цветоразличение;
Частичный перенос логопедических занятий на световой стол с песком, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых,  развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. 

 

Пескотерапия

Что нужно делать родителям ребенка с нарушениями развития речи?

читать статью

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому...

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
(Себастьян Брант)

Фотографии

Логопед (читать статью)

Очень важные игры со звуками!!!


Уважаемые родители, не спешите учить с детьми буквы, прописывать эти буквы в прописях, а тем более читать. Пока ребенок посещает детский сад, т.е. в дошкольном возрасте, очень важна работа со звуками. Отличие звука и буквы в том, что звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем и видим. Т.е. можно сказать, что эта та же работа с буквой, но с опорой на слух ребенка, а не на графический образ буквы. Читать и писать ребенка научат в первом классе, а вот правильно говорить и различать звуки речи ребенок должен научиться до школы.
-  сначала ребенка нужно научить слышать и различать физические звуки, которые нас окружают: как стучат ножницы, звенят монеты, гудят лампы, пищит комар, шумит вода и т.д.
- затем опознавать и различать гласные звуки речи (а, о, у, и, ы, э)
- и наконец, опознавать и различать согласные звуки речи:
1) группу простых согласных звуков (м, н, т, д, к, г, х, в, ф, п, б, й)
2) группу свистящих согласных звуков (с, з, ц)
3) группу шипящих  согласных звуков (ш, ч, щ, ж)
4) группу сонорных согласных звуков (л, р)
В течение 2017 – 18 учебного года на страничке «Веселый язычок» будет размещен цикл игр и упражнений со звуками, состоящий из трёх частей, соответственно данному плану. Учите детей, играя! Успехов вам!

Использованная литература
Ткаченко Т. А.
Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 32 с.

Игры.
Очень важные игры с гласными звуками!!!

Очень важные игры с согласными звуками!

 

Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи .

Во время игры ребенок ведет себя свободно и получает от этого большое удовольствие. Уже в первые недели жизни новорожденный пытается как-то поиграть. Его внимание привлекают висящие над кроваткой погремушки. Во время игры в дошкольный период дети учатся тому, чтобы действовать согласно правилам. Игры также приучают детей к порядку и помогают развивать им хорошие качества. Благодаря тому, что дети очень увлечены, их умственные и физические способности активизируются. Благодаря играм дети налаживают контакты с окружающими людьми и находят первых друзей.

Читать статью.

Смотреть фотографии.

 

Консультация для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как проводить артикуляционную гимнастику дома»

 

Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением речи .

 

Игры и игровые упражнения для развития мимической моторики при ознакомлении с лексической темой "Зима"

 

Игры для развития речевого дыхания

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Наш виджет

Интересно мы живем

новости МБДОУ г.Кургана "Детский сад № 78 "Звездочка"

добавить на Яндекс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0