Пятница, 17.05.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS

"Детский сад 78 "Звездочка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Подготовка дошкольников к письму

Письмо – это сложный процесс, в котором участвует не только рука, но и все отделы головного мозга: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов. Письмо - сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует начинать с изучения ребенка, с диагностики.

Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует осуществлять по четырем основным направлениям:

1.Развитие руки.

2.Подготовка к технике письма.

3.Аналитико-синтетическая деятельность.

4.Формирование элементарных графических умений.

1. Развитие руки.

1.1.Сформировать правильный захват орудия письма.

1.2.Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

1.3. Развивать мелкую моторику рук.

2. Подготовка к технике письма.

2.1. Развивать пространственную ориентировку.

2.2.Развивать чувство ритма.

2.3.Познакомить с разлиновкой  и  научить ориентироваться в ней.

2.4. Познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий.

3. Развитие аналитико-синтетической  деятельности

3.1 Анализ и синтез графических изображений предметов

3.2. Анализ образа букв

3.3. Синтез образа букв

3.4. Дифференциация образа букв

4. Вся система графических упражнений делится на 3 этапа:

1)Па первом этапе дети осваивают зарисовку по точкам, а затем самостоятельно зарисовку фигур, состоящих из прямых линий, а также письмо прямых палочек; учатся аккуратно заштриховывать фигуры прямыми линиями, вертикальными и горизонтальными.

2) В течение второго этапа обучения осваивается письмо наклонных линий, зарисовка фигур, состоящих из прямых и наклонных линий, обводка и штриховка фигур косыми линиями.
3) На усвоение материала третьего этапа отводится значительно больше времени. За это время дети овладевают зарисовкой наиболее сложных фигур, включающих круги и овалы, осваивают написание палочек с закруглением внизу и вверху, письмо овалов и палочек с петлей. Закрепляются ранее полученные навыки. Продолжаются упражнения в заштриховке фигур. Кроме заштриховки вертикальными, горизонтальными и косыми линиями, дети усваивают заштриховку фигур короткими линиями и точками.

За всё время занятий дети усваивают шесть основных видов элементов: пять видов палочек (прямая, наклонная, с закруглением внизу, вверху с двумя закруглениями) и овал.

Низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе. Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу на дошкольном этапе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: zvezdasad78 (20.11.2014)
Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [52]
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [5]
документы, материалы, опыт внедрения ФГОС ДО
Поиск
Погода
Наш виджет

Интересно мы живем

новости МБДОУ г.Кургана "Детский сад № 78 "Звездочка"

добавить на Яндекс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0